Страница обновлена 26.01.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

Страница обновлена 26.01.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

Нормативная база инклюзивного образования

Федеральные документы                        

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 04.08.2023 N 479-ФЗ

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=loyagjf06k294400238

  1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. от 28.04.2023 N 178-ФЗ

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/?ysclid=loyaymuih9697175424

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  в ред. от 28.04.2023 № 137-ФЗ

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102038362&ysclid=loyb1mvowm99224961

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220005?ysclid=loybif95rm140139790

  1. федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1023/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo/?ysclid=lrt6un9dr6895664214

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220006?ysclid=loybl3odqe494852598

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104200066?ysclid=loybt0l6za393163182

  1. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1025/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo/?ysclid=lrt6jq7io1406680552

  1. «Об организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования»

https://base.garant.ru/400655682/?ysclid=loycuql4wn766944803

  1. Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью” (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»)

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72084878/?ysclid=loyc2lo1xx776933434

  1. Письмо Минпросвещения России от 07.02.2020 №ВБ-234/07 «О направлении информации» (Вместе с «Методическими рекомендациями для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по формированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором»)

https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-07.02.2020-N-VB-234_07/?ysclid=loyc9fuw88222690732

  1. Распоряжением Министерства Просвещения РФ № Р-93 от 9 сентября 2019 года № Р-93 об утверждении примерного Положения о психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации

https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/?ysclid=loyd7w3bd643520609

  1. Письмо Минпросвещения России от 30.04.2020 № 07-2949 «О направлении рекомендаций о деятельности ПМПК» (вместе с «Рекомендациями для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей»)

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74089885/?ysclid=loybygl7ee291999932

  1. Письмо Министерства просвещения РФ от 29 декабря 2021 г. № ДГ-2598/07 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ”

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403412012/?ysclid=loyc0mgpdt177835774

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 августа 2015 г. № ВК-2101/07 “О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении”

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71142184/?ysclid=loycp7heur480112248

  1. Письмо Минпросвещения РФ от 10.08.2020 №ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи» В связи с большим количеством вопросов, возникающих у специалистов в связи с утверждением примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Министерство просвещения РФ письмом от 14.09.2020 №ДГ-1484/07 направило соответствующие разъяснения.

https://sudact.ru/law/ukaz-prezidenta-rf-ot-03092019-n-411/?ysclid=loycrfjrfs733132884

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

https://base.garant.ru/75093644/?ysclid=loycy6rblz847346252

  1. Методические рекомендации "Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации" (в соответствии и письмом Минпросвещения РФ от 31.12.2022 №А/Б-3924/06)

https://docs.edu.gov.ru/document/a25d20322f2891abf3ed59497632d302/?ysclid=loyd3owbe1943551013

  1. «Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации» (утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещения России 14.10.2019)

https://docs.edu.gov.ru/document/24916df9ea5f575ab603310d687ca89d/?ysclid=loyd5obwnx625954596

Региональные документы

  1. Постановление Правительства Ярославской области от 06.05.2022 № 348-п "О региональном плане мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)"

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7600202205120007?ysclid=loy9ssmwkb681295551

  1. Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22.07.2022 № 36-22 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия по формированию системы комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ярославской области" (Зарегистрирован 22.07.2022 № 09-12635)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7601202207250001?ysclid=loydbiquxr403144843

Муниципальные документы

  1. Приказ управления образования от 25.10.2021 №645 «Об обеспечении получения образования и сопровождения обучающихся с ОВЗ в муниципальных образовательных организациях» 

https://edurostov.ru/wp-content/uploads/2022/01/645-prikaz-ob-obespechenii-polucheniya-obrazovaniya-obuchayushhihsya-s-ovz.pdf

  1. Приказ управления образования от 03.06.2021 №368 «Об участии в мониторинге учета рекомендаций комиссии по созданию в образовательных организациях условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ»

https://edurostov.ru/wp-content/uploads/2022/01/368-prikaz-po-monitoringu-speczialnyh-uslovij.pdf

  1. Приказ управления образования от 25.11.2019 №754 «Об организации работы по созданию и обеспечению функционирования в ОО психолого-педагогических консилиумов»

https://edurostov.ru/wp-content/uploads/2022/01/754-prikaz-uo-po-sozdaniyu-konsiliumov.pdf

  1. Положение о координационного совета по обеспечению получения образования и сопровождения обучающихся с ОВЗ

https://edurostov.ru/wp-content/uploads/2022/01/polozhenie-o-koordinaczionnom-sovete-po-obrazovaniyu-detej-s-ovz.pdf

  1. Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях Ростовского муниципального района

https://edurostov.ru/wp-content/uploads/2022/01/polozhenie-o-psihologo-pedagogicheskom-soprovozhdenii-obuchayushhihsya-s-ovz.pdf

  1. Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

https://edurostov.ru/wp-content/uploads/2022/01/polozhenie-ob-organizaczii-inklyuzivnogo-obrazovaniya.pdf

  1. Положение об организации сетевого взаимодействия по созданию специальных условий и обеспечению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

https://edurostov.ru/wp-content/uploads/2022/01/polozhenie-ob-organizaczii-inklyuzivnogo-obrazovaniya.pdf

  1. Положение об открытии и функционировании специальных коррекционных классов (СКК) с реализацией адаптированных образовательных программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в муниципальных общеобразовательных организациях Ростовского МР

https://edurostov.ru/wp-content/uploads/2022/01/polozhenie-ob-otkrytii-i-funkczionirovanii-ssk.pdf

 

Локальные акты ОО

  1. Положение о деятельности психолого – педагогического консилиума образовательной организации

https://drive.google.com/file/d/1IGKFbICRrhgx3NcW5600LxlLrAsFm_Xh/view

  1. Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

https://drive.google.com/file/d/1p4YyAn-2nzjF6mNCh3FkONcQJ6-eYL5g/view

  1. Положение об организации инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

https://drive.google.com/file/d/11T5KFZ7Hd09ohcMKYoYtIdKToOsuhZlr/view

  1. Положение о разработке и утверждении адаптированных образовательных программ, индивидуальных планов

https://drive.google.com/file/d/1HReKPEetmAECT2fsR9ral4wL1vTuBFEk/view

  1. Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

https://drive.google.com/file/d/1vtYJlW64J1XUxGKMXbQR1rWumvokH8wL/view

  1. Положение об открытии и функционировании специальных коррекционных классов с реализацией адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ

https://drive.google.com/file/d/18VtuBW1nUEEaf0S7uvrfXU3PAnuxf6iD/view

  1. Положение об организации сетевого взаимодействия по созданию специальных условий и обеспечению психолого-педагогического соровождения обучающихся с ОВЗ

https://drive.google.com/file/d/1sidvzD0FVg_4u9KE3KGkm-V5nKDfwlLy/view