Страница обновлена 27.02.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

Страница обновлена 27.02.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

Учитель года 2024

Участник: учитель начальных классов Костикова Ольга Алексеевна 

Видеовизитка

Методическая разработка "Функциональная грамотность: Развитие креативного мышления младших школьников"

Творческое эссэ "Чему меня учат мои ученики"

««Ребёнок всегда способен преподать

взрослому три урока: он весел безо

всякой причины, всегда чем-то занят

и умеет любой ценой добиваться

желаемого».

Марк Твен.

     Любой процесс обучения чему-либо имеет обратную связь: учитель, дающий знания ученикам, самсовершенствуется, приобретает опыт. И этот процесс взаимообогащения должен быть непрерывным.

     Эта философская закономерность освещает нам достоинства и ценность работы учителя, дает перспективу движения и роста.

     Современный учитель должен ставить перед собой такие цели, которые бы соответствовали потребностям и особенностям учеников. Моя главная задача – научить детей самостоятельно мыслить, выявить их индивидуальные склонности и дарования, создать условия для развития творческих способностей. Я хочу пробудить в детях любознательность, стремление к прекрасному, готовность помочь другим.

     А может ли быть совершенным учитель, который не учится у своих учеников?

     Новое поколение, безусловно, умнее нас. Современные дети активные, мобильные, креативные, открытые и смелые. Этих качеств иногда не хватает учителю, воспитанному в более строгих рамках.

     И я учусь у детей не стесняться искренности в проявлении своих чувств, это помогает мне завоевывать их доверие. А еще они убедили меня, что с юмором гораздо проще преодолевать трудности и бороться с негативом.

     Я никогда не стесняюсь чему-либо учиться у своих учеников, спрашивать у них совета, особенно если речь идет о компьютерных технологиях.

     Ученики научили меня следить за модой, мне постоянно приходится находить компромисс между новыми модными веяниями и своеобразием собственной фигуры, чувствовать себя, входя в класс, поднимающейся на подиум. Ученики увлекают меня современной музыкой, учат танцевать вошедшие в моду танцы.

     Как и всякий человек, я не застрахована от ошибок, ученики научили меня быть самокритичной, быть благодарной за их терпимое отношение к моим недостаткам, особенностям характера и чрезмерной требовательности.

     Я каждый день приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, в которую раньше он не верил.

     Я часто ставлю себя на место ученика и вспоминаю, как я была школьницей или студенткой. На одном из уроков литературы наша учительница рассказала нам об удивительных отношениях В.А.Жуковского и А.С.Пушкина.

     Молодой Пушкин подарил уже известному литератору В.А.Жуковскому свою поэму «Руслан и Людмила». Это был подарок ученика авторитетному и уважаемому учителю. В ответ Жуковский, человек скромный, независтливый и щедрый, посылает начинающему поэту свой портрет, под которым сделана подпись: «Победителю-ученику от побежденного учителя».

     Эта давняя история и стала тем фундаментом, на котором я строю свои отношения с учениками.

     На протяжении всей педагогической деятельности я стремлюсь быть примером для своих учеников, зная, что каждый шаг, каждое сказанное слово впитывают их неокрепшие души. В общении с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать и ранить их. Я дорожу доверием детей, верю в каждого из них.

     Я никогда не жалела о том, что выбрала профессию педагога, всегда помнила о том, что я – учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь.

     Своим молодым коллегам, только начинающим путь в профессии, я советую помнить слова великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Учитель лишь до тех пор остается учителем, пока сам учится. Как только он перестает учиться, он перестает быть учителем».

     Профессия учителя позволяет нам видеть творческий рост своих учеников и любоваться ими, через годы встречаться с этими уже взрослыми людьми, построившими свою собственную карьеру.

     Общаясь с выпускниками, которые нашли свое призвание, ты гордишься ими и убеждаешься в том, что твой труд не был напрасным. А когда они произносят добрые слова в твой адрес, ты становишься самым счастливым человеком, знаешь, что твоя жизнь, прожитая вместе с учениками, не прошла бесследно.