![](nastavnichestvo_w300_h194.png)
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Приказ от 19.12.2022 № 250 «Об организации наставнической деятельности в МОУ СОШ № 3 г. Ростова»
Положение о системе наставничества педагогических работников в МОУ СОШ № 3 г. Ростова
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации наставничества педагогических работников в МОУ СОШ № 3 г. Ростова
Приказ о закреплении наставнических пар/ групп
Пул наставников образовательной организации
№ | ФИО наставника | Стаж | Категория | Прохождение КПК |
1 | Труфанова Оксана Викторовна | 19 лет | I | - |
2 | Кармелицкая Ольга Валерьевна | 20 лет | ВК | - |
3 | Щелокова Наталья Леонидовна | 23 года | ВК | - |
4 | Борисова Анна Александровна | 26 лет | ВК | КПК «Наставничество в образовательных организациях» |
5 | Шашкина Ирина Александровна | 31 год | I | - |
6 | Орлова Анна Владимировна | 28 лет | ВК | КПК «Наставничество в образовательных организациях» |
7 | Чернышова Татьяна Владимировна | 36 лет | ВК |
КПК «Наставничество в образовательных организациях» |
Методическая информация
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Шаблон дорожной карты в период адаптации
Система наставничества
Реализуемые формы наставнической деятельности:
- прямая (непосредственный контакт с молодым специалистом и (или) обучающимся, общение с ним не только в рабочее время, но и в неформальной обстановке) и опосредованная (формальный контакт, путем советов, рекомендаций, но личные контакты сводятся к минимуму, а также влияние на его окружающую среду);
- индивидуальная (за наставником закрепляется один молодой специалист и (или) обучающийся) и групповая (наставничество распространяется на группу молодых специалистов и (или) обучающихся).
- Форма наставничества «учитель — учитель» способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «учитель-профессионал — учитель, вовлеченный в различные формы поддержки и сопровождения».
- Фopмa наставничества «руководитель образовательной организации — учитель» способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «руководитель образовательной организации учитель», нацеленную на совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов руководителем образовательной организации посредством создания необходимых организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий и ресурсов
- Фopмa наставничества «учитель – ученик»
- Фopмa наставничества «ученик - ученик».
- открытая (двустороннее взаимодействие наставника и молодого специалиста и (или) обучающегося) и скрытая (наставник воздействует на молодого специалиста и (или) обучающегося незаметно для второго);
- коллективно-индивидуальная (наставничество над одним молодым специалистом и (или) обучающимся осуществляет трудовой коллектив) или коллективно-групповая (наставничество трудового коллектива осуществляется над группой молодых специалистов и (или) обучающихся).
Направления персонализированных программ наставничества:
- сопровождение молодого педагога;
- преодоление профессиональных затруднений педагога;
- сопровождение педагога в конкурсном движении;
- сопровождение педагога в процессе аттестации;
- сопровождение педагога по итогам аттестации;
- сопровождение педагога при переходе на новую должность;
- сопровождение педагога при переходе на новое место работы.
Партнеры реализации программы наставничества
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»
Адрес (место нахождения) и контактная информация института
Адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16
Секретарь руководителя: Виноградова Елена Сергеевна
Телефон (4852) 23-06-82, каб 207,
Телефон/факс (4852) 23-09-56
e-mail: yar.iro@yarregion.ru
Официальный сайт: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=3235
Методический центр Ростовского МР
Руководитель: Запруднова Ирина Николаевна
Адрес: 152150, г. Ростов, Ярославская область, 1-ый микрорайон, д. 27, кабинет № 5
Телефон: 8(48536)6-43-80
Электронная почта:meto-centr@mail.ru; mc-rostov@yandex.ru
Сайт: http://mc-rostov.ru
График работы:
пн.-чт.: с 8:00 до 17:00 (методисты с 9:00)
пт.: с 8:00 до 16:00 (методисты с 9:00)
обед: с 12:00 до 13:00
сб., вс.: выходной день
МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие"
Адрес: Ярославская область, г. Ростов, ул. Фрунзе, д.22а на карте
Тел/факс: (48536) 7-41-81 e-mail: zentr.rostov@yarregion.ru pms-zentr@mail.ru
Официальный сайт: https://rostzentr.edu.yar.ru
Директор: Мария Павловна Бланк
Центр работает с 8 до 17 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье