Страница обновлена 24.01.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

Страница обновлена 24.01.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области». 

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Нормативные документы
Федеральные нормативные документы:
Региональные нормативные акты:
Муниципальные нормативные акты:
Локальные нормативные акты:

Приказ от 19.12.2022 № 250 «Об организации наставнической деятельности в МОУ СОШ № 3 г. Ростова»

Положение о системе наставничества педагогических работников в МОУ СОШ № 3 г. Ростова

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации наставничества педагогических работников в МОУ СОШ № 3 г. Ростова

Приказ о закреплении наставнических пар/ групп

Локальный акт, регламентирующий меры стимулирования педагогических работников включенных в систему наставничества

Пул наставников образовательной организации

ФИО наставника Стаж Категория Прохождение КПК
1 Труфанова Оксана Викторовна 19 лет I -
2 Кармелицкая Ольга Валерьевна 20 лет ВК -
3 Щелокова Наталья Леонидовна 23 года ВК -
4 Борисова Анна Александровна 26 лет ВК КПК «Наставничество в образовательных организациях»
5 Шашкина Ирина Александровна 31 год I -
6 Орлова Анна Владимировна 28 лет ВК КПК «Наставничество в образовательных организациях»
7 Чернышова Татьяна Владимировна 36 лет ВК

КПК «Наставничество в образовательных организациях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая информация

Анкета для определения уровня теоретических и практических знаний, умений и компетенций учителя, необходимых в педагогической деятельности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Шаблон дорожной карты в период адаптации

Шаблон дорожной карты ИОМ

Личность наставника

Инструменты наставничества

Система наставничества

Реализуемые формы наставнической деятельности:

  • прямая (непосредственный контакт с молодым специалистом и (или) обучающимся, общение с ним не только в рабочее время, но и в неформальной обстановке) и опосредованная (формальный контакт, путем советов, рекомендаций, но личные контакты сводятся к минимуму, а также влияние на его окружающую среду);
  • индивидуальная (за наставником закрепляется один молодой специалист и (или) обучающийся) и групповая (наставничество распространяется на группу молодых специалистов и (или) обучающихся).
    • Форма наставничества «учитель — учитель» способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «учитель-профессионал — учитель, вовлеченный в различные формы поддержки и сопровождения».
    • Фopмa наставничества «руководитель образовательной организации — учитель» способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «руководитель образовательной организации учитель», нацеленную на совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов руководителем образовательной организации посредством создания необходимых организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий и ресурсов
    • Фopмa наставничества «учитель – ученик»
    • Фopмa наставничества «ученик - ученик».
  • открытая (двустороннее взаимодействие наставника и молодого специалиста и (или) обучающегося) и скрытая (наставник воздействует на молодого специалиста и (или) обучающегося незаметно для второго);
  • коллективно-индивидуальная (наставничество над одним молодым специалистом и (или) обучающимся осуществляет трудовой коллектив) или коллективно-групповая (наставничество трудового коллектива осуществляется над группой молодых специалистов и (или) обучающихся).

Направления персонализированных программ наставничества:

  • сопровождение молодого педагога;
  • преодоление профессиональных затруднений педагога;
  • сопровождение педагога в конкурсном движении;
  • сопровождение педагога в процессе аттестации;
  • сопровождение педагога по итогам аттестации;
  • сопровождение педагога при переходе на новую должность;
  • сопровождение педагога при переходе на новое место работы.

Партнеры реализации программы наставничества

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области  «Институт развития образования»

Адрес (место нахождения) и контактная информация института

Адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16
Секретарь руководителя: Виноградова Елена Сергеевна
Телефон (4852) 23-06-82, каб 207,
Телефон/факс (4852) 23-09-56
e-mail: yar.iro@yarregion.ru

Официальный сайт: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=3235

Методический центр Ростовского МР


Руководитель: Запруднова Ирина Николаевна
Адрес: 152150, г. Ростов, Ярославская область, 1-ый микрорайон, д. 27, кабинет № 5
Телефон: 8(48536)6-43-80
Электронная почта:meto-centr@mail.ru; mc-rostov@yandex.ru
Сайт: http://mc-rostov.ru
График работы:
пн.-чт.: с 8:00 до 17:00 (методисты с 9:00)
пт.: с 8:00 до 16:00 (методисты с 9:00)
обед: с 12:00 до 13:00
сб., вс.: выходной день

МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие"

 

Адрес: Ярославская область, г. Ростов, ул. Фрунзе, д.22а на карте

Тел/факс: (48536) 7-41-81 e-mail: zentr.rostov@yarregion.ru   pms-zentr@mail.ru

Официальный сайт: https://rostzentr.edu.yar.ru 

Директор: Мария Павловна Бланк

Центр работает с 8 до 17 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье