Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

В школе работает учитель – логопед Власова Татьяна Александровна

Часы работы на 2017-2018 уч. год:

Пн. 11.00-15.00

Вт. 11.00-15.00

Ср. 11.00-14.30

Чт. 11.00-17.30

Пт. 10.00-14.00

Основная цель организации логопедического пункта в школе:

коррекция и развитие устной и письменной речи младших школьников.

 

Задачи:

- коррекция недостатков устной и письменной речи, а также коррекция предпосылок  возможного появления специфических ошибок;

- консультационная работа с родителями и педагогами.

 

Формы работы логопункта:

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия;

- групповые занятия.

 

Логопедическая помощь направлена на:

- формирование психологической базы речи;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;

- коррекцию дыхательного и артикуляционного аппарата;

- постановка и автоматизация страдающих звуков речи;

- дифференциация смешиваемых звуков;

- практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

 

Виды коррекционной работы:

  • Коррекция  неправильно произносимых звуков речи (коррекция нарушенного дыхательного и артикуляционного аппарата, постановка и автоматизация звуков)
  • Коррекция нарушений письма и чтения (обучение звуко – буквенному и слоговому анализу, работа над дифференциацией смешиваемых звуков, формированию лексических и грамматических средств языка)

 

Логопедическую работу в начальных классах условно можно разделить на 3 этапа:

Каждый из них имеет свои цели, задачи и технологии. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции. Также поэтапно осуществляется и взаимосвязь в работе логопеда и учителя.

 

Ежегодно логопедическую помощь получают 25-35 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь, в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.

С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 – 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 – 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 40 минут. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. В течение учебного года родители и учителя могут получить консультацию учителя-логопеда. Первые две недели учебного года отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся, комплектования групп, планирования коррекционно-развивающей работы. Расписание логопедических занятий составлено таким образом, чтобы каждая группа учеников занималась 2-3 раза в неделю. Занятия проводятся в свободное от уроков время (преимущественно на внеурочной работе).

Форма коррекционной работы – фронтальные и индивидуальные занятия. Логопедические занятия проводятся в соответствии с современными принципами и технологиями коррекционной педагогики и психологии в рамках ФГОС. На занятиях преобладает диалогическая форма общения, дифференцированный подход в обучении учащихся с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей, ориентировка на зону ближайшего развития ученика. Результаты логопедического обследования, проверочных и контрольных работ по русскому языку в конце учебного года свидетельствуют об эффективности коррекционно-логопедической работы для успешного освоения учащимися общеобразовательных программ по русскому языку и чтению.