Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

«Лучшее, что можно сделать для людей, –
 это научить их самим себе помогать»

И.Г. Песталоцци


Социально-педагогическая деятельность в МОУ СОШ № 3 г. Ростова.

Профессиональный портрет социального педагога.

 Среди двадцати тысяч профессий, официально зарегистрирован­ных Международной организацией труда, есть и профессия «со­циальный педагог». В теоретико-квалификационный справочник и классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования она включена в 1990 г. Социальный педагог осуществляет социально-педагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми, подростками, молодежью, взрослыми. Основной целью деятельности социального педагога заключается в создании благоприятных условий для развития и социализации личности.

Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением, посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества. Он оказывает влияние не только на клиента, но и на групповое общение, на ситуацию в социуме.

Ученику он может помочь советами (консультацией) в работе по самосовершенствованию, как преодолеть (предупредить в будущем) конфликтные ситуации (отношения) в классе, с учителем, с родителями.

Родителям – консультацией, советом, методической помощью.

  Социальный педагог МОУ СОШ № 3 Г. Ростова
  Маслова Наталья Александровна
  Тел. 89605456980
  Часы приёма пн.- чт. с 9.00 – 11.00

О себе

 Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2020-2021 учебный год:

1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ и других видах учёта.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2016-2017 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

1. Профилактическая функция
   – Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определение уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального    статуса семьи.
   – Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.
   – Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

2. Защитно-охранная функция
   – Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях.
   – Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях.
   – Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

3. Организационная функция
   – Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
   – Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
   – Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами, с общественными организациями.
   – Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
   – Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

 

Функции деятельности социального педагога.

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:
 - аналитико-диагностическую;
 - прогностическую;                                      
 - организационно-коммуникативную;
 - коррекционную;                                            
 - координационно-организаторскую;
 - функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;
 - охранно-защитную;
 - психотерапевтическую;
 - социально-профилактическую;
 - реабилитационную.


В школе действует школьный совет профилактики.

Работа  с  педагогически  запущенными  детьми,  состоящими на  учёте  в  кдн, пдн  и  в  школе.

ПМПК.

Школьная служба медиации