«Лучшее, что можно сделать для людей, –
это научить их самим себе помогать»
И.Г. Песталоцци
Социально-педагогическая деятельность в МОУ СОШ № 3 г. Ростова.
Профессиональный портрет социального педагога.
Среди двадцати тысяч профессий, официально зарегистрированных Международной организацией труда, есть и профессия «социальный педагог». В теоретико-квалификационный справочник и классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования она включена в 1990 г. Социальный педагог осуществляет социально-педагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми, подростками, молодежью, взрослыми. Основной целью деятельности социального педагога заключается в создании благоприятных условий для развития и социализации личности.
Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением, посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества. Он оказывает влияние не только на клиента, но и на групповое общение, на ситуацию в социуме.
Ученику он может помочь советами (консультацией) в работе по самосовершенствованию, как преодолеть (предупредить в будущем) конфликтные ситуации (отношения) в классе, с учителем, с родителями.
Родителям – консультацией, советом, методической помощью.
Социальный педагог МОУ СОШ № 3 Г. Ростова
Маслова Наталья Александровна
Тел. 89605456980
Часы приёма пн.- чт. с 9.00 – 11.00
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ и других видах учёта.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2016-2017 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
1. Профилактическая функция
– Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определение уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи.
– Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.
– Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
2. Защитно-охранная функция
– Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях.
– Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях.
– Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
3. Организационная функция
– Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
– Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
– Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами, с общественными организациями.
– Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
– Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Функции деятельности социального педагога.
Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:
- аналитико-диагностическую;
- прогностическую;
- организационно-коммуникативную;
- коррекционную;
- координационно-организаторскую;
- функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;
- охранно-защитную;
- психотерапевтическую;
- социально-профилактическую;
- реабилитационную.
В школе действует школьный совет профилактики.
Работа с педагогически запущенными детьми, состоящими на учёте в кдн, пдн и в школе.