Страница обновлена 02.04.2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

Страница обновлена 02.04.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование ОО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ростова
Название проекта создания ЛРОС, годы реализации проекта Центр притяжения: создание личностно развивающей творческой среды на базе школьного музея Космонавтики.
Тезисы, раскрывающие особенности проекта

В основу проекта положена идея создания личностно-развивающей образовательной среды, раскрытие личностного потенциала всех участников образовательных отношений, средствами школьного музея Космонавтики.

Проект нацелен на создание нового типа музея, как среды развития ребенка, современной и мотивированной команды участников образовательных отношений, устойчивого школьного сообщества. С изменением формата деятельности музея, в основе которого создание особого музейного пространства игры, диалога и образования.

Исполнитель проекта, состав проектной команды

Пряженкова Е.В. – директор школы

Борисова А.А. – зам. директора по УВР

Шашкина И.А. – зам. директора по УВР

Пучкова В.В. – зам. директора по УВР

Модулина Л.В. – директор школьного музея Космонавтики

Доминирующий тип образовательной среды в ОО в начале проекта Среда преобладающего догматического и карьерного типов. Данная среда формирует зависимый тип личности, не дает возможности для раскрытия личностного-творческого потенциала участников образовательных отношений.
Состояние ключевых характеристик образовательной среды в ОО в начале проекта

Выше среднего показатели по характеристикам: устойчивость безопасность, доминантность.

Средние показатели: эмоциональность, активность интенсивность, когерентность, мобильность, структурированность.

Низкие показатели: широта, осознаваемость, обобщенность.

Ключевая проблема проекта На данном этапе в нашей школе преобладает карьерная и догматическая среда, в которой личность характеризуется зависимой от внешних стимулов и пассивной позицией, сниженными показателями мотивационной сферы, не способной или не желающей делать свой осознанный выбор. В школе отсутствуют зоны личностного развития и самовыражения всех участников образовательного процесса. Преобладает семейно-ролевая культура педагогического коллектива.

Цели проекта:

  • Желаемый доминирующий тип среды в ОО
  • Желаемые изменения характеристик среды ОО
  • Новые возможности, создаваемые для учащихся и других участников образовательных отношений и др

Создание средствами школьного Музея Космонавтики интегративной личностно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей в процессе взаимодействия всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного развития и саморазвития.

Пространство школы необходимо превратить в личностно-развивающую среду, в которой имеющиеся в школе условия станут возможностями для раскрытия интеллектуального, коммуникативного, творческого, эмоционально-волевого и мотивационно-ценностного потенциалов участников образовательного процессов через организацию работы школьного Музея Космонавтики.

  • для обучающихся возможность активного участия во всех творческих мероприятиях, возможность самоопределяться, делать выбор и уметь нести ответственность за этот выбор, проявлять жизнестойкость, возможность раскрыть индивидуальные креативные, социально-эмоциональные способности, развить творческое воображение, способность к генерированию большого числа оригинальных идей в процессе решения творческих задач, приобрести опыт самореализации, взаимодействия с взрослыми людьми, умение ставить цели и планировать шаги для ее достижения;
  • для педагогов возможность повысить профессиональную компетентность за счёт специально организованного, целенаправленного обучения современным образовательным технологиям, возможность использовать современные педагогические методы и приёмы. Приобрести опыт инновационной, экспериментальной деятельности, опыт командной работы педагогов, соответствующей корпоративной культуре, приверженность к школе, возможность творческого развития и личностного роста;
  • для родителей возможность быть участниками детско-взрослых творческих проектов, событийных мероприятий, получить педагогическую помощь и поддержку при обучении и воспитании детей.

Ключевые способы решения проблемы – крупные изменения:

  • Изменения в организационно-технологическом компоненте среды
  • Изменения в социальном компоненте среды
  • Изменения в пространственно-предметном компоненте среды
  • Изменения в кадровом обеспечении, работе с педагогами
  • Изменения в управленческом сопровождении
  • Изменения в организационно-технологическом компоненте среды

Обновление содержания образования в контексте новой концепции по развитию личностного потенциала и ЛРОС, расширение сферы дополнительного образования через внесение изменений в ООП, введение новых курсов внеурочной деятельности по УМК «Школа возможностей», а также новых программ дополнительного образования.

  • Изменения в социальном компоненте среды

Обновленная корпоративная культура школы; модернизация школьного уклада жизни; создание системы взаимовыгодного социального партнерства; создание профессионального образовательного сообщества; развитие ученических сообществ с целью участия в самоуправлении образовательным процессом через реализацию совместных проектов, практик, акций и других досуговых мероприятий

  • Изменения в пространственно-предметном компоненте среды

Создание зон самовыражения (на сменной основе) с  использованием рекреационного пространства школы; обогащение предметно-пространственной среды за счет расширения ее функциональных возможностей (усиление интерактивно-развивающего компонента), удобная система навигации на территории и в интернет-пространстве школы; изменение пространственно-предметного компонента за счет увеличения площади образовательной организации (ведется работа над проектом пристроя к школе).

  • Изменения в кадровом обеспечении, работе с педагогами

Повышение профессиональной подготовки через участие в программе повышения квалификации педагогического модуля «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»,  совершенствование системы методической работы школы на основе деятельности инициативных проектных групп, творческих профессиональных сообществ.

  • Изменения в управленческом сопровождении

Изменение системы управления образовательным процессом

Список значимых продуктов по итогам реализации проекта – ресурсный пакет проекта

Концепция развития личностно-развивающего образовательного пространства Музея Космонавтики

Музей Космонавтики нового типа – «Космос доступен каждому»

Программа дополнительного образования «Школа экскурсовода»

Программа внеурочной деятельности «Созвездие»

Курсы внеурочной деятельности по УМК «Школа возможностей»

Создание детской организации «Созвездие»

Создание школьной газеты «Звездный калейдоскоп»

Проект «Урок в музее»

Банк кейсов для использования в образовательном процессе

Оформленные рекреационные пространства

Сетевые и социальные партнеры, взаимодействие с партнерами

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

Музей «Космос» с. Никульское

Музей Ракетно-космической корпорации «Энергия»  г. Королёв

Дом-музей Ю.А. Гагарина д. Клушино

Планетарий г. Ярославль

ГОУ ДО ЯО ЦДЮТурЭк (в том числе Станция туристов г. Ростова)

Прямая ссылка(и) на ресурсы с информацией о проекте создания ЛРОС (сайты, социальные сети)

https://school3-ros.edu.yar.ru

http://cosmos76.ru/

https://m.vk.com/public202863512?from=groups%253Fact%253Dlist

2-4 крупных образовательных события в рамках проекта с датами их проведения

Встреча с Т.Д.Филатовой, племянницей Ю.А.Гагарина Праздник «10 лет Музея Космонавтики» (квесты, игры, выставки и т.д.)

Конкурс конструкторов «Лего-бум»

Действующая фотовыставка «Небесные светила»

Интерактивный календарь «Сегодня в космосе»

Срок реализации проекта 2021-2024 г