ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование ОО | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ростова |
Название проекта создания ЛРОС, годы реализации проекта | Центр притяжения: создание личностно развивающей творческой среды на базе школьного музея Космонавтики. |
Тезисы, раскрывающие особенности проекта |
В основу проекта положена идея создания личностно-развивающей образовательной среды, раскрытие личностного потенциала всех участников образовательных отношений, средствами школьного музея Космонавтики. Проект нацелен на создание нового типа музея, как среды развития ребенка, современной и мотивированной команды участников образовательных отношений, устойчивого школьного сообщества. С изменением формата деятельности музея, в основе которого создание особого музейного пространства игры, диалога и образования. |
Исполнитель проекта, состав проектной команды |
Пряженкова Е.В. – директор школы Борисова А.А. – зам. директора по УВР Шашкина И.А. – зам. директора по УВР Пучкова В.В. – зам. директора по УВР Модулина Л.В. – директор школьного музея Космонавтики |
Доминирующий тип образовательной среды в ОО в начале проекта | Среда преобладающего догматического и карьерного типов. Данная среда формирует зависимый тип личности, не дает возможности для раскрытия личностного-творческого потенциала участников образовательных отношений. |
Состояние ключевых характеристик образовательной среды в ОО в начале проекта |
Выше среднего показатели по характеристикам: устойчивость безопасность, доминантность. Средние показатели: эмоциональность, активность интенсивность, когерентность, мобильность, структурированность. Низкие показатели: широта, осознаваемость, обобщенность. |
Ключевая проблема проекта | На данном этапе в нашей школе преобладает карьерная и догматическая среда, в которой личность характеризуется зависимой от внешних стимулов и пассивной позицией, сниженными показателями мотивационной сферы, не способной или не желающей делать свой осознанный выбор. В школе отсутствуют зоны личностного развития и самовыражения всех участников образовательного процесса. Преобладает семейно-ролевая культура педагогического коллектива. |
Цели проекта:
|
Создание средствами школьного Музея Космонавтики интегративной личностно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей в процессе взаимодействия всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного развития и саморазвития. Пространство школы необходимо превратить в личностно-развивающую среду, в которой имеющиеся в школе условия станут возможностями для раскрытия интеллектуального, коммуникативного, творческого, эмоционально-волевого и мотивационно-ценностного потенциалов участников образовательного процессов через организацию работы школьного Музея Космонавтики.
|
Ключевые способы решения проблемы – крупные изменения:
|
Обновление содержания образования в контексте новой концепции по развитию личностного потенциала и ЛРОС, расширение сферы дополнительного образования через внесение изменений в ООП, введение новых курсов внеурочной деятельности по УМК «Школа возможностей», а также новых программ дополнительного образования.
Обновленная корпоративная культура школы; модернизация школьного уклада жизни; создание системы взаимовыгодного социального партнерства; создание профессионального образовательного сообщества; развитие ученических сообществ с целью участия в самоуправлении образовательным процессом через реализацию совместных проектов, практик, акций и других досуговых мероприятий
Создание зон самовыражения (на сменной основе) с использованием рекреационного пространства школы; обогащение предметно-пространственной среды за счет расширения ее функциональных возможностей (усиление интерактивно-развивающего компонента), удобная система навигации на территории и в интернет-пространстве школы; изменение пространственно-предметного компонента за счет увеличения площади образовательной организации (ведется работа над проектом пристроя к школе).
Повышение профессиональной подготовки через участие в программе повышения квалификации педагогического модуля «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», совершенствование системы методической работы школы на основе деятельности инициативных проектных групп, творческих профессиональных сообществ.
Изменение системы управления образовательным процессом |
Список значимых продуктов по итогам реализации проекта – ресурсный пакет проекта |
Концепция развития личностно-развивающего образовательного пространства Музея Космонавтики Музей Космонавтики нового типа – «Космос доступен каждому» Программа дополнительного образования «Школа экскурсовода» Программа внеурочной деятельности «Созвездие» Курсы внеурочной деятельности по УМК «Школа возможностей» Создание детской организации «Созвездие» Создание школьной газеты «Звездный калейдоскоп» Проект «Урок в музее» Банк кейсов для использования в образовательном процессе Оформленные рекреационные пространства |
Сетевые и социальные партнеры, взаимодействие с партнерами |
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» Музей «Космос» с. Никульское Музей Ракетно-космической корпорации «Энергия» г. Королёв Дом-музей Ю.А. Гагарина д. Клушино Планетарий г. Ярославль ГОУ ДО ЯО ЦДЮТурЭк (в том числе Станция туристов г. Ростова) |
Прямая ссылка(и) на ресурсы с информацией о проекте создания ЛРОС (сайты, социальные сети) |
https://school3-ros.edu.yar.ru https://m.vk.com/public202863512?from=groups%253Fact%253Dlist |
2-4 крупных образовательных события в рамках проекта с датами их проведения |
Встреча с Т.Д.Филатовой, племянницей Ю.А.Гагарина Праздник «10 лет Музея Космонавтики» (квесты, игры, выставки и т.д.) Конкурс конструкторов «Лего-бум» Действующая фотовыставка «Небесные светила» Интерактивный календарь «Сегодня в космосе» |
Срок реализации проекта | 2021-2024 г |